Первая Мурманская коллегия адвокатов. тел.701-281

Как правильно выбрать страховую компанию 

Выбор страховой компании имеет важное значение, в частности, как для последующего избежания каких-либо сложностей в случае наступления страхового события, в том числе при обращении к адвокату в городе Мурманске, для оказания им юридической помощи в области страхового права. Для правильного выбора страховой компании следует соблюдать следующие принципы.

1. Проверьте лицензию. Убедитесь, что у приглянувшейся вам компании есть лицензия на страховую деятельность в России. Копию разрешительного документа можно затребовать для ознакомления и в самой компании, но не лишне заглянуть также в реестр страховщиков, который размещен на сайте Росстрахнадзора. Не верьте людям, которые убеждают вас, что компания, зарегистрированная на территории другой страны, более надежна – с точки зрения российского законодательства она не является страховой со всеми вытекающими отсюда последствиями, по большей части неблагоприятными для вас.
2. Оцените устойчивость. Величина уставного капитала страховщика должна быть не меньше 30 млн рублей для компаний, работающих в рисковом сегменте (страхующих квартиры, дачи, машины, выезжающих за рубеж и предлагающих полисы ДМС) и не меньше 60 млн рублей для компаний, предлагающих полисы страхования жизни. 
Это минимальные значения, прописанные в законе. Размер собственных средств крупных и средних компаний при должном уровне надежности измеряется сотнями миллионов и миллиардами рублей. Публичные компании обычно раскрывают свою отчетность на сайте, оценить (разумеется, не в полной мере) финансовое состояние страховщика можно, изучив его баланс и отчет о прибылях и убытках. 
3. Посчитайте уровень выплат. Некоторые компании манкируют своими обязательствами: стараются минимизировать выплаты или ищут поводы для отказа в них. Косвенно об этом может свидетельствовать соотношение сборов и выплат. Однако помните: сравнивать имеет смысл только подобное с подобным, поскольку «справедливый» коэффициент от вида к виду меняется. Непостоянен он и во времени. И еще одно замечание: слишком высокое значение выплатного коэффициента свидетельствует, как правило, не о щедрости компании, а он о возможных финансовых проблемах или ошибках в расчете тарифов. Данные о сборах и выплатах можно почерпнуть опять-таки на сайте Росстрахнадзора (правда, там они представлены в слишком обобщенном виде), а также в публикуемых рейтингах, в том числе в рейтинге страховых компаний журнала «Финанс.». Очередной рейтинг выйдет в ближайшем номере, а с предыдущим можно познакомиться здесь.
4. Наведите справки. Прислушайтесь к мнению знакомых, которые имели дело с выбранным вами страховщиком, особенно, если доводилось получать возмещение. В совокупности с другими способами оценки метод «сарафанного радио» вполне допустим. Однако не стоит слишком верить Интернет-форумам. Сегодня у многих страховщиков в штате есть специальные люди, которые «засоряют» сеть дифирамбами в адрес «родной» компании, представляясь ее клиентами. 
5. Не гонитесь за дешевизной. Тарифы ниже рыночных в полтора-два раза предлагают в основном небольшие компании. Таким образом, они пытаются расширить свою клиентскую базу. Но демпинг на протяжении более двух месяцев свидетельствует о непродуманной тарифной политике. Скоро у страховщика кончатся деньги, уровень убыточности вырастет, и он рискует оказаться банкротом. 
6. Выбирайте из публичных компаний. Сегодня на рынке более 900 страховщиков. Но далеко не каждый раскрывает информацию о себе. Связываться с «засекреченными» компаниями опасно. Публичности же страховщику придает размещение на собственном сайте общих сведений о себе (выданных лицензиях, составе акционеров и аффилированных лиц, менеджменте), финансовых показателей, а также участие в различных рейтингах. 
7. Узнайте про «автогражданку». Лицензия на ОСАГО добавляет «очков» компании, хотя бы потому, что для ее получения необходимо удовлетворять целому ряду дополнительных требований. С другой стороны, пока еще короткая «автогражданская» история знает примеры, когда компании, поставившие этот бизнес во главу угла, разорялись.
8. Приручите агента. От квалификации человека, продающего вам полис, зависит очень многое. Хороший агент постоянному клиенту и скидку организует, и от опрометчивых решений предостережет, и продукт действительно оптимальный предложит. А если что, поможет сориентироваться при наступлении страхового случая. 
В случае, если у Вас возникли сложности в выборе страховой компании адвокаты Первой Мурманской коллегии адвокатов готовы помочь Вам как в выборе страховой компании, так и в оказании юридической помощи, связанной с наступлением страхового случая.