Первая Мурманская коллегия адвокатов. тел. 701-281

Защита деловой репутации

Защитим деловую репутацию. Юристы с опытом от 20 лет 

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, не имевших места в реальности в период, к которому относятся оспариваемые сведения.Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица. 
Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений. Ответчик обязан доказывать соответствие действительности распространенных сведений. Обратите внимание, что, если вам не понравились какие-то сведения, имеющие отношение к вашей компании, и вы считаете их недостоверными, автоматически они не считаются порочащими деловую репутацию. Суд учитывает, о чем эти сведения, какое отношение к деятельности вашей компании они имеют и о каких фактах свидетельствуют. 
При решении подобного рода дел в пользу истца, суд постановляет:опубликовать опровержение в том же СМИ изъять носители с порочащей информацией удалить всю порочащую информацию в сети Интернетвзыскать денежную компенсациюокажут квалифицированную правовую поддержку в данном направлении. 

Наш адвокат по защите деловой репутации: 

- Проконсультирует по всем аспектам защиты деловой репутации 
- Проанализирует ситуацию на предмет правонарушения 
- Оценит перспективы и даст необходимые рекомендации 
- Выступит посредником при мирном разрешении конфликта 
- Защитит Ваши интересы в суде 

История одного дела 

В N 7(323) журнала "Коммерсантъ. Секрет Фирмы" от 02.07.2012 была опубликована статья "Карта неверности", посвященная программам лояльности. В данной статье указывалось, что "число активных держателей "Малины" - около 25%, причем почти 60% начисленных бонусов остаются невостребованными". 
Эти сведения ООО "Лоялти Партнерс Восток" посчитало не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию.Опубликованные данные более чем в 2 раза были занижены: количество активных держателей в 2012 году составило 65%, а количество невостребованных бонусов - 28%. Общество обратилось в суд с иском о защите деловой репутации, в котором просило суд обязать ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом" опровергнуть сведения, порочащие деловую репутацию общества.Арбитражный суд г. Москвы в решении от 23.05.2013 по делу N А40-18923/13 (шифр 15-182) пришел к выводу о необоснованности заявленных требований: общество оспаривало не сведения в сфере защиты деловой репутации, а оценку отдельных показателей программы "Малина".Оспариваемые действия СМИ по своей правовой природе не являются действиями по распространению информации, порочащей деловую репутацию общества, в связи с чем исковые требования подлежат отклонению в полном объеме. 

Полезная информация:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц".Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации. 

Получите юридическую консультацию, 

позвонив по телефону: 701-281